• KB Home
  • Для канала WhatsApp
  • Категории диалогов WhatsApp Business API

Категории диалогов WhatsApp Business API

С 01 июня 2023 г. изменяется ценовая политика WhatsApp Business API. Подробнее в документации Meta*.

Входящий диалог

  • Инициируется отправкой ответа на входящее обращение клиента.
  • Применяется для ответа на входящее обращения от клиента и для последующей переписки с ним.

Все входящие диалоги — бесплатные.

Пример входящего диалога

Служебный диалог

  • Инициируется отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией Служебный (UTILITY). Подробнее в документации Meta*.
  • Отправка клиенту индивидуального и ожидаемого уведомления или запроса:
    • Обновление учетной записи, обновления заказа, обновления по программе лояльности.
    • Уведомления по оплате, денежным транзакциям или другие финансовые уведомления.

Стоимость:

  • Служебные диалоги будут на 28% дешевле текущей цены на исходящие диалоги.
  • С 1 июня 2023 г. служебный диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример служебного диалога

Авторизационный диалог

  • Инициируется отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией Авторизационный (AUTHENTICATION). Подробнее в документации Meta*.
  • Применяется для отправки клиенту одноразового пароля.

Стоимость:

  • Авторизационные диалоги будут на 35% дешевле текущей цены на исходящие диалоги.
  • С 1 июня 2023 г. авторизационный диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример авторизационного диалога

Маркетинговый диалог

  • Инициируется отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией Маркетинговый (MARKETING). Подробнее в документации Meta*.
  • Применяется для отправки клиенту рекламы, специального предложения, новостей или призыва к действию. Также для отправки любого шаблонного сообщения, которое не подпадает под категорию служебного или авторизационного.

Стоимость:

  • Маркетинговые диалоги будут на 21% дороже текущей цены на исходящие диалоги.
  • С 1 июня 2023 г. маркетинговый диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов.

Пример маркетингового диалога

Тарификация нескольких диалогов

Цена исходящего диалога зависит от категории шаблонного сообщения, которое инициировало диалог. Когда шаблонное сообщение доставлено, инициируется новый диалог такой же категории и взимается соответствующая плата. Например, если идет служебный диалог и в это время было доставлено маркетинговое шаблонное сообщение, то будет инициирован новый маркетинговый диалог с соответствующей платой.

Отправка шаблонов одной категории внутри идущего диалога не повлечет за собой дополнительной платы. Компания может отправлять сколько угодно шаблонов этой же категории, если диалог этой категории уже идет.

Входящий диалог начинается, когда не идет диалогов другой категории, и компания отвечает на входящее сообщение клиента отправкой сообщения в свободной форме в течение 24 часов после сообщения клиента.

Если компания отправляет шаблонное сообщение пока идет входящий диалог, это шаблонное сообщение инициирует новый диалог с соответствующей платой.

Пример 1. Один диалог

Компания отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00 и начинает служебный диалог.



Компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.

Пример 2. Несколько диалогов одной категории

• Компания отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00 и начинает служебный диалог.
• Компания отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 13:00.



Компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.

Пример 3. Несколько диалогов разной категории

• Компания отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00 и начинает служебный диалог.
• Компания отправляет клиенту маркетинговое шаблонное сообщение в 13:00 и начинает маркетинговый диалог.



Компания заплатит за один служебный диалог в 12:00 и один маркетинговый диалог в 13:00.

Пример 4. Шаблонное сообщение при входящем диалоге

• Клиент отправляет сообщение компании в 12:00.
• Компания отвечает на это сообщение в 12:05 и начинает входящий диалог.
• Компания отправляет маркетинговый шаблон и начинает маркетинговый диалог в 13:00.



Компания заплатит за один маркетинговый диалог в 13:00.

Изменения в регистрации шаблонов

С 31 марта 2023 г. действуют новые категории шаблонов WhatsApp:

  • Служебные (ранее Транзакционные) — уведомление (например, статус заказа).
  • Авторизационные (ранее Одноразовые пароли) — одноразовые пароли.
  • Маркетинговые (без изменений) — маркетинговые сообщения.

Используйте новые категории при регистрации шаблонов в личном кабинете и API. Подробнее про категории шаблонов.

Обновление категорий шаблонов

Со 2 по 5 мая 2023 г. WhatsApp обновит категории шаблонов, зарегистрированных до 31 марта. Мы отправим уведомление, если категория вашего шаблона обновится. Обновление не затронет маркетинговые шаблоны. Если вы не согласны с новой категорией, отправьте запрос в службу технической поддержки support@edna.ru.

Изменения в регистрации категорий шаблонов

Со 2 мая 2023 г. при регистрации шаблонов WhatsApp сможет изменять категорию шаблонов при модерации. Мы уведомим вас, если категория поменялась. Если вы не согласны с новой категорией, измените шаблон и отправьте его на регистрацию заново.

Рекомендации

Воспользуйтесь рекомендациями для избежания дополнительной платы после 1 июня 2023 г.:

  • Проверьте категории всех шаблонов до 1 июня 2023 г. Это поможет вам спланировать бюджет.
  • Выбирайте корректную категорию во время регистрации шаблона.
  • Не забудьте внести изменения в бюджет, если категория шаблона поменялась после регистрации.
  • Отправляйте сообщения в свободной форме, если хотите отправить уведомление клиенту внутри идущего входящего диалога. Это позволит вам избежать платы за инициацию исходящего диалога.
  • Используйте интерактивные сообщения (кнопки-ответы и меню), если хотите отправить кнопки в чате. Так вы избежите дополнительной платы за исходящий диалог.
* Деятельность компании Meta запрещена на территории Российской Федерации.